Как я посещал современный теарт

Узнайте больше про национальные дружины.

Хочу рассказать вам поучительную историю о том, как я посещал современный театр, спектакль, разумеется, посвященный ужасной российской действительности.

Несколько месяцев назад мне по секрету рассказали, что юный режиссер Виктор Вилисов ставит в Перми невероятное действие под оригинальным названием Мазэраша.

Перформанс длится не менее трех суток, на нем в курехинском стиле задействованы триста арфисток, раскрашенных золотой краской, все пермяки, включая грудных младенцев и глубоких старцев заняты в массовке, а в конце сцена улетает на дирижабле в Красноярск.

Ну или что-то такое, это не точно, однако размах вилисовского театрального воображения в любом случае захватывает дух.

Представление проходит на заводе им. Шпагина, в ходе пьесы читают нараспев тексты Медиазоны, короче, полное погружение в современную Россию для тех, кто по жизни погрузился недостаточно. Экзотика для посвященных, если в двух словах.

Как начинающий театрал, я на все это повелся, и решил, что надо брать билеты. Поддержка перспективного режиссера оказалась полномасштабной: я перенес в Москве рабочие мероприятия, купил билеты на самолет и забронировал на Airbnb лофт с видом на Каму. Самой дешевой частью инвестиций в искусство стали, собственно, билеты на Мазэрашу.

За пару недель до представления Вилисов написал, что его прессуют и цензурируют, а крыша завода протекает, и что ничего может не состояться.

В качестве злодеев фигурировала администрация завода и в особенности Министерство культуры Пермского края. Мое воображение рисовало мрачные картины: спецназ, врывающийся в Мазэрашу и укладывающий Вилисова на картонку. В связи с этими рисками творческий коллектив за две недели до мероприятия объявил сбор средств в поддержку свободы искусства.

Театралы, однако, не унывали и подбадривали друг друга вялыми репликами о том, что «если ничего не состоится и спектакль будет сорван, то все мы все равно войдем в Историю Театра». Или по крайней мере постоим рядом на одной ноге, как-то так.

Моя историческая решительность от этого, понятное дело, только укрепилась, так что я положил в карман пресс-карту «Новой газеты», поклялся, что в случае чего буду оказывать противодействие спецназу пермского Минкульта и выдвинулся на завод им. Шпагина, к 17-55 7 марта, предвкушая грандиозный катарсис.

У завода, так сказать, на пороге истории, тем временем уже переминались с ноги на ногу человек 20 молодых прикамских театралов и две женщины в шубах. В Перми не слишком холодно, например, -5, но довольно сильный ветер. Входная дверь в завод им. Шпагина к 18 часам была закрыта.

Минут через пятнадцать, когда театралы стали синими, откуда-то вышел молодой человек с картонкой, на которой было написано «Мазараша. Ожидайте». Он сообщил, что коллектив пока не готов начинать и быстро ретировался. С территории завода по льду с риском для жизни собравшихся выезжала фура с прицепом, которая привезла Вилисову баллоны с гелием.

Я открыл твиттер режиссера, в котором было написано, что ему не хватило гелия для дирижабля (sic!) и что он хочет спать. Последний твит теоретика современного театра гласил «б л я т ь».

Я спросил режиссера, является ли все происходящее частью спектакля про современную Россию, и Вилисов охотно согласился, сославшись на то, что администрация не пускает людей греться, а деньги предложил возвращать через заявление на Timepad.

Когда я вызвал такси, у дверей завода стояли пять синих и самых стойких молодых театрала, которые верили в свою звезду.

Еще через пару часов дирижабль и арфистки, или что там по задумке режиссера вело нас к познанию современной России, наконец-то взлетели, о чем я узнал, сидя в местном винном баре, из твиттера. Не известно, видел ли в итоге это представление кто-то еще кроме самого режиссера, по крайней мере, зрителям там взяться было неоткуда. Уже во время представления режиссер снова написал, что ему очень хочется спать.

Я же получил искреннее удовольствие от этого спектакля про Россию, пережил полный катарсис, особенно когда заказывал такси обмороженными пальцами. Хочу отметить, что творческому коллективу удалось схватить суть современного момента развития страны как никому до них и — вне всякого сомнения — войти в историю современного театра.

Всем очень рекомендую.

Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *