К 2022 году умные колонки появятся в 55% американских семей

Через пять лет общее количество умных устройств, с которыми можно будет разговаривать, достигнет 870 миллионов экземпляров в мире, пишет TechCrunch.

Согласно отчету Juniper Research, к 2022 году умные колонки вроде Amazon Echo, Google Home и Sonos One будут в 55% американских домов. Это значит, более 70 миллионов семей купят, как минимум, одно такое устройство, а общее количество проданных экземпляров достигнет 175 миллионов. Уже в этом году 35,6 млн американцев заявили, что минимум раз в месяц пользуются колонками с голосовым управлением. Таким образом, число покупателей этих девайсов выросло на 128,9% по сравнению с 2016 годом.

Однако, умным колонкам не удастся стать лидерами на рынке голосовых ассистентов. В прогнозе говорится, что к 2022 году в мире установят 5 миллиардов виртуальных помощников для мобильных устройств. Голосовое управление встроят в компьютеры, автомобили, телевизоры и прочие гаджеты. В сочетании со смартфонами и умными колонками, общее количество устройств, с которыми можно будет разговаривать, достигнет к 2022 году 870 миллионов. Это на 95% больше, чем в 2017 году.

Пока непонятно, как компании будут на этом зарабатывать. Сейчас покупатели платят только за «железо», а софт на большинстве таких девайсов входит в базовую комплектацию. Автор исследования Джеймс Моар считает, что рынок рекламы, которую будут озвучивать виртуальные помощники, к 2022 году вырастет до $19 млрд. Правда, как осуществить эту идею на практике, он еще не придумал. Видимо, рекламодателям нужно будет выстраивать голосовую стратегию для своих брендов на основе предоставленной информации по предыдущим запросам и покупкам пользователя. Конечно, этот прогноз выглядит довольно смелым. Во-первых, рынок пока находится на ранней стадии развития. Во-вторых, непонятно, кто согласится терпеть такую навязчивую рекламу в собственном доме. Amazon это понимает и даже заблокировал подобную функцию для Alexa.

Индия может обойти США в своем пристрастии к голосовым помощникам. Вокруг этого в стране образовалась целая экосистема из приложений и сервисов, а крупные ИТ-корпорации стремятся попасть на индийский рынок быстрее всех. Так, Amazon уделяет особое внимание выстраиванию своего бизнеса в Индии и планирует инвестировать миллиарды в один из самых больших по числу потребителей рынков в мире.



Самое интересное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *