Где найти блог копирайтера

Блог копирайтера читайте тут.

Гарвардский моральный философ Кристин Корсгард написала кантианскую апологию этического вегетарианства, предлагающим альтернативу классическим аргументам утилитариста Сингера. Текст философа посвящен пяти покойным котам, которые жили с ней на протяжении последних 35 лет.

Книга называется Fellow Creatures: Our Obligations to Other Animals и перевести ее название не очень просто, первая фраза будет по контексту означать что-то вроде «Другие ближние наши».

Томас Нагель написал аналитическую рецензию на текст для The New York Review of Books под названием «Что мы должны кролику», тем самым продолжив ряд знаменитых «нагелевских животных» от летучей мыши к пауку.

Нагель отмечает, что деонтологический анализ Корсгард исходит из идеи о том, что не существует способа нейтрального измерения блага в терминах баланса удовольствий и страданий, поскольку благо всегда бывает благом для кого-то. Следовательно, начинать дискуссию о включении животных в пространство этического следует с вопроса о границах наших моральных обязательств.

Корсгард, по сути, утверждает, что несмотря на то, что животные не могут быть носителями морали в кантовском смысле слова, поскольку они не являются разумными, у нас тем не менее нет никаких оснований для того, чтобы исключать их из числа тех субъектов, к кому применяется вторая формулировка категорического императива (относись к кролику всегда как к цели и никогда как к средству).

Кант придерживался идеи о том, что нерациональные животные не могут быть частью морального сообщества, и в этом пункте кантианский анализ Корсгард идет за пределы собственно кантовской интерпретации. Она различает моральных субъектов в активном и пассивном смысле слова, т.е. тех, кто в состоянии формулировать правила морали при помощи разума, и тех, на кого они распространяются. Второе множество не обязательно совпадает с первым. В конечном счете, мы считаем, что наши моральные обязательства распространяются на младенцев, которые не являются разумными.

Классическая кантовская интерпретация была связана с попыткой вывести человека из списка биологических видов, но мы знаем, что это когнитивное заблуждение, предложенное западной интеллектуальной культурой. Об этом есть чудесная книга Жана-Мари Шеффера «Конец человеческой исключительности».

Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *